Song of Ore and Fire: the situation in the metallurgical industry

Right after the oil and gas industry, the metallurgical industry is one of the leading industries in Kazakhstan. There are many deposits of metal ores on the territory of the republic, such as iron, lead, copper, zinc, chromium, gold, aluminum, manganese and others.

Recall that in the framework of our earlier Scoring of Economic Sectors в metal ore mining is the most stable subsector in the primary sector with high indicators of development predictability, profitability, competition with imports and operational efficiency. The main driver of the economy with great potential in the secondary sector is metallurgical production, where, according to our assessment, the strengths are profitability, debt burden, competition with imports and operational efficiency. Thus, further development of metal ore mining and metallurgical production can affect good overall performance increase of the industrial sector and the entire economy development.

Current state

Какие металлы добывает и что из них производит Казахстан

The infographics above show which ores are dug for in Kazakhstan, and which metals and finished products are made from them then. Thus, following the Bureau of National Statistics, we mainly dig for copper ores and concentrates (54.7%), iron (19.7%) and gold-bearing ores (14.7%).

The production of metal ores and concentrates increased by 2.4% in 2022. The production of lead concentrates and auriferous ores increased the most. At the same time, there is a significant decline in the output of ores, manganese and iron concentrates, the production of chromium ores and concentrates, aluminum ores have slightly decreased compared with last year.

The production of industrial metals is declining (-3.5%) due to the decline in iron ore output, which negatively affected steel production, which accounts for almost 50% of all metal production. Ferroalloys (with a share of 24.3%), aluminum (18.3%) and copper (5.2%) are taking second place. The stable growth dynamics are demonstrated by the production of precious metals, where the production of gold increased by 12.8%, and silver – by 0.6%.

The reason for such multidirectional trends in the metallurgical industry are geopolitical tensions, tightening monetary measures, reduced investment in the industry and escalating prices. In our opinion, this directly jeopardized the ferrous metallurgy industry, which was already suffering because of the decline of ferrous metals, iron ores and concentrates supply from Kazakhstan to Russia (the main buyer of these goods). At the same time, metals such as lead, zinc and copper are export-oriented, and only a small part of them is processed domestically, which also causes risks of dependence on external conditions.

What’s next?

We have already noted in our previous work on the industrial sector that the current global situation forces Kazakhstan to look for new ways of development and markets for its goods, as well as the need for the manufacturing industry development. At the same time, the situation in the metallurgical industry remains ambiguous. Kazakhstan manufacturers complain about the unavailability of raw materials and insufficient conditions for the development of the manufacturing industry, despite the existing agreements to provide them with raw materials at a price below the market.

And under these conditions, the Government recently began to consider the issue of introducing an encumbrance for raw material manufacturers to provide them with domestic manufacturing enterprises by 2026, since, according to the Ministry of Industry and Infrastructure Development, the capacity of domestic processors of key metals (aluminum, copper, lead and steel) does not exceed 50% in the majority.

We believe that the acceptance of such an encumbrance should positively affect the development of the metallurgical industry in Kazakhstan and is a good step towards ensuring stable economic growth.

In addition, we wondered how much of each metal can be purchased for 100 thousand tenge?

Сколько металла можно купить на 100 000 тенге

We recommend reading
3 February 2023

25 January 2023

Jusan Analytics imagines what will happen if to change some important circumstances in life and the economy. Disclaimer: this work is the author's fantasy, situations or conclusions are hypothetical.

11 January 2023

Песнь руды и пламени: ситуация в металлургической отрасли

Металлургическая промышленность является одной из ведущих отраслей в Казахстане – сразу после нефтегазовой отрасли. На территории республики находится множество месторождений руд металлов, таких как железо, свинец, медь, цинк, хром, золото, алюминий, марганец и другие.

Напомним, что в рамках проведенного нами ранее скоринга секторов экономики в первичном секторе добыча металлических руд – самый стабильный подсектор с высокими показателями по предсказуемости развития, рентабельности, конкуренции с импортом и операционной эффективности. Во вторичном секторе основным драйвером экономики с большим потенциалом является металлургическое производство, где, согласно нашей оценке, к сильным сторонам относятся рентабельность, долговая нагрузка, конкуренция с импортом и операционная эффективность. Таким образом, дальнейшее развитие добычи металлических руд и металлургического производства могут повлиять на хороший прирост общих показателей промышленной отрасли и в целом развитие экономики.

Текущее состояние

Какие металлы добывает и что из них производит Казахстан

Инфографика выше показывает, какие руды добываются в Казахстане, и какие металлы и готовые изделия из них затем производятся. Так, по данным Бюро национальной статистики, мы в основном добываем руды и концентраты медные (54.7%), железные (19.7%) и руды золотосодержащие (14.7%).

В 2022 году добыча металлических руд и концентратов увеличилась на 2.4%. Больше всего выросла добыча свинцовых концентратов и золотосодержащих руд. При этом происходит значительное падение добычи руд и концентратов марганцевых и железных, также по сравнению с прошлым годом незначительно снизилась добыча руд и концентратов хромовых, руд алюминиевых.

Производство промышленных металлов снижается (-3.5%) из-за падения добычи железных руд, что повлияло негативно на производство стали, которая составляет почти 50% всего производства металлов. На втором месте находятся ферросплавы (с долей 24.3%), алюминий (18.3%) и медь (5.2%). Стабильную динамику роста демонстрирует производство драгоценных металлов, где производство золота выросло на 12.8%, а серебра – на 0.6%.

Причиной таких разнонаправленных трендов в металлургической отрасли являются геополитическая напряженность, ужесточение монетарных мер, снижении инвестиций в отрасль и растущие цены. По нашему мнению, это напрямую поставило под удар отрасль черной металлургии, которая и так страдала из-за падения поставок черных металлов, железных руд и концентратов из Казахстана в Россию (основной покупатель этих товаров). Вместе с тем, такие металлы как свинец, цинк и медь являются экспоориентированными и лишь малая их часть перерабатывается внутри страны, что также создает риски зависимости от внешних условий.

Что дальше?

В своей прошлой работе по промышленному сектору мы уже отмечали, что складывающаяся мировая ситуация вынуждает Казахстан искать новые пути развития и рынки сбыта своих товаров, а также о необходимости развития обрабатывающей промышленности. При этом ситуация в металлургической отрасли остается неоднозначной. Казахстанские производители жалуются на недоступность сырья и недостаточность условий для развития обрабатывающей промышленности, несмотря на действующие соглашения по обеспечению их сырьем по цене ниже рыночной.

В этих условиях недавно Правительство стало рассматривать вопрос внедрения обязательства для производителей сырья обеспечивать им отечественные предприятия обрабатывающей промышленности к 2026 году, поскольку по словам Министерства индустрии и инфраструктурного развития, загруженность отечественных переработчиков ключевых металлов (алюминий, медь, свинец и сталь) в большинстве не превышает 50%.

Мы считаем, что принятие такого обязательства должно положительно отразиться на развитии металлургической отрасли Казахстана и является хорошим шагом в сторону обеспечения стабильного роста экономики.

В дополнение мы с коллегами задались вопросом, а сколько же каждого металла можно приобрести на 100 тыс. тенге?

Сколько металла можно купить на 100 000 тенге

Рекомендуем почитать
25 января 2023

Jusan Analytics представляет, что будет, если изменить некоторые важные обстоятельства в жизни и экономике. Дисклеймер: эта работа является фантазией автора, ситуации или выводы носят гипотетический характер.

11 января 2023

5 января 2023