Price barometer (November 2022)

Monthly inflation overview: causes, elements, forecasts

Risks and prospects

  • The current macroeconomic situation assumes the prolongation of large-scale inflationary pressure and more pronounced manifestations of recessionary processes until the end of 2023. In general, there are more pro-inflationary risks and they are more significant than disinflationary ones.
  • Rationing measures such as tightening monetary conditions in response to price hikes harm global economic activity. The actions of the monetary regulators of the world create conditions for the emergence of disinflationary influence from aggregate demand. However, the presence of supply-side problems commensurate with the weakening of demand compensates/reduces the effect of the anti-inflationary measures taken. At the same time, the increasing restrictions on consumer demand are destabilizing and compressing business activity.
  • It is obvious that now the actions restraining demand alone are not enough to stabilize the situation with prices, as it was before. It is necessary to solve the problems of limited supply, which have been ignored for a long time. Macroeconomic stabilization measures should be more focused on supply-side economics.
  • We note a shift in the balance of risks in the Chinese economy. If the new trend of gradual digression from the “zero tolerance” policy continues and there are no new large-scale outbreaks of coronavirus, then China’s economy may resume its previous activity and improve the prospects for aggregate supply in the world. At the same time, the recovery of China’s business activity may result in a huge volume of deferred demand and cause another wave of price growth.
  • Thus, the increased global inflationary background contributes to maintaining negative pressure on consumer prices in Kazakhstan.
  • The growth of oil revenues is still supported by the favourable price environment in oil markets. And this, in the context of declining forecasts for the prospects of the domestic economy, looks like it will contribute to maintaining an increased level of anti-crisis support. The growth of government spending, as opposed to monetary constraints on demand, also partly acts as a measure to stimulate it to ensure positive economic growth. The solution to this structural problem of Kazakhstan, which carries with it the threat of even more out-of-control inflation, measures to calibrate public policy.
  • There are no factors that could significantly help with the stabilization of the price situation in the medium term. Creating conditions for solving the problems of the discrepancy between supply and demand in the domestic market will take more time.
  • Therefore, we do not expect inflation to return to the target zone in a year. Following this year’s results, we forecast inflation to reach 21%, and its slowdown to 12.5-13.5% in 2023, which will be mostly due to the technical effect of the high base of the current year.

Read more in the paper

Ценовой барометр (ноябрь 2022) Ценовой барометр (ноябрь 2022)
Баға барометрі (2022 қараша) Баға барометрі (2022 қараша)
Price barometer (November 2022) Price barometer (November 2022)
We recommend reading
12 January 2023

В июле 2022 года команда Jusan Analytics разработала дэшборд по оценке текущей экономической активности.

30 December 2022

The short-term economic indicator growth demonstrated recovering dynamics and amounted to 3.2% over the 11 months of 2022.

30 December 2022

Real Monetary Condition Index (RMCI) is used to assess and analyze the monetary policy conditions and subsequent monetary decision-making

Ценовой барометр (ноябрь 2022)

Ежемесячный обзор инфляции: причины, компоненты, прогнозы

Риски и перспективы

  • Текущая макроэкономическая ситуация предполагает сохранение широкомасштабного инфляционного давления до конца 2023 года вместе с более явными проявлениями рецессионных процессов. В целом проинфляционных рисков больше и они существеннее, чем дезинфляционные.
  • Ограничительные меры в виде ужесточения монетарных условий в ответ на рост цен негативно отражаются на глобальной экономической активности. Действия монетарных регуляторов мира создают условия для возникновения дезинфляционного влияния со стороны совокупного спроса. Однако наличие соразмерных ослаблению спроса проблем на стороне предложения компенсирует/снижает эффект предпринимаемых антиинфляционных мер. При этом усиливающиеся ограничения потребительского спроса дестабилизируют и сжимают деловую активность.
  • Очевидно, что теперь одних действий, сдерживающих спрос для стабилизации ситуации с ценами, как это было ранее, не достаточно. Необходимо решение проблем ограниченного предложения, которые длительно игнорировались. Меры по макроэкономической стабилизации должны в большей степени направляться на стимулирование предложения.
  • Отмечаем смещение баланса рисков со стороны экономики Китая. В случае продолжения новой тенденции постепенного отступления от политики «нулевой терпимости» и отсутствия новых масштабных вспышек коронавируса, экономика Китая может возобновить былую активность и улучшить перспективы совокупного предложения в мире. При этом восстановление деловой активности Поднебесной может вылиться в виде огромного объема отложенного спроса и вызвать очередную волну роста цен.
  • Таким образом, повышенный глобальный инфляционный фон способствует сохранению негативного давления на потребительские цены в Казахстане.
  • Рост нефтяных доходов по-прежнему поддерживает благоприятная конъюнктура цен на нефтяных рынках. Это, в условиях снижающихся прогнозов по перспективам отечественной экономики, похоже будет способствовать сохранению повышенного уровня антикризисной поддержки. Рост государственных расходов, в противовес монетарным ограничениям спроса, также отчасти выступает мерой его стимулирования для обеспечения положительного экономического роста. Решением этой структурной проблемы Казахстана, несущей в себе угрозу еще большего выхода инфляции из под контроля, являются меры по калибровке государственной политики.
  • В среднесрочной перспективе в нашем поле зрения отсутствуют факторы, которые могли бы существенно помочь со стабилизацией ситуации с ценами. Создание условий для решения проблем несоответствия спроса и предложения на внутреннем рынке потребует больше времени.
  • Поэтому в целом, мы не ожидаем на 12 месячном горизонте возвращения инфляции в зону таргета. По итогам текущего года мы прогнозируем инфляцию близкую к 21%, с ее замедлением до 12.5-13.5% в 2023 году, которое будет объясняться во многом техническим эффектом высокой базы текущего года.

Подробнее читайте в документе

Ценовой барометр (ноябрь 2022) Ценовой барометр (ноябрь 2022)
Баға барометрі (2022 қараша) Баға барометрі (2022 қараша)
Price barometer (November 2022) Price barometer (November 2022)
Рекомендуем почитать
12 января 2023

В июле 2022 года команда Jusan Analytics разработала дэшборд по оценке текущей экономической активности.

30 декабря 2022

За 11 месяцев 2022 года рост КЭИ продемонстрировал восстанавливающую динамику и составил 3.2%.

30 декабря 2022

Индекс монетарных условий (RMCI) используется для оценки и анализа условий денежно-кредитной политики и последующего принятия монетарных решений